25.05.11 12:56 | В Самарской области вводится новый график движения пригородных электропоездов |
В настоящее время в структуре себестоимости затрат пригородных компаний 80% составляет аренда подвижного состава и объектов инфраструктуры у ОАО "РЖД". Анализ работы Самарской пассажирской пригородной компании показал, что в связи с этим требуется повышение цен на билеты в 5-7 раз. Безусловно, это недопустимо, отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, поскольку такое повышение ударило бы по пенсионерам и малоимущим гражданам.
В результате было принято решение о необходимости оптимизации количества вагонов, поездов и графика движения.
Специалисты провели тщательный мониторинг маршрутов, призванный исключить те электрички, которые, по сути, перевозят "воздух". Так, протяженность маршрута на направлении Самара – Жигулевск была сокращена до станции Курумоч. Это – наиболее значимый участок маршрута, в то время как поезда от станции Курумоч до Жигулевского Моря и Жигулевска обычно заполняются пассажирами лишь на 5-10%. При этом электропоезда Самара – Жигулевское море (район Тольятти) не служат для доставки на работу жителей Тольятти в Самару, поскольку время в пути в один конец составляет 3 часа 27 минут.
При разработке нового расписания движения приоритет был сохранен за теми электропоездами, которыми пользуется максимальное количество пассажиров, курсирующими в часы "пик" для доставки населения к месту работы и обратно, а также дачными поездами по выходным дням летнего периода. Установлена периодичность движения: рабочие поезда будут ходить круглогодично каждый день в утреннее и вечернее время, а дачные – в летний период.
Также в новом графике предусмотрены все технологически возможные конфигурации составов поезда в 4-х, 6-ти и 8-ми вагонном исполнении. Составы с меньшим количеством вагонов в настоящее время не сертифицированы для эксплуатации, а сама конфигурация противоречит существующим правилам безопасности.
При введении нового графика движения электропоездов в обязательном порядке учитывалось наличие альтернативных видов транспорта.
Сегодня планируется проведение дополнительных маркетинговых исследований пассажиропотоков и мониторинг наполняемости поездов. Так, уже принято решение о восстановлении движения двух электричек до Новокуйбышевска и двух электричек до Безенчука.
Еще новости:
27.04.2024 При развитии территории вокруг кампуса в Самаре будут построены школа и детский сад
25.04.2024 В 2024 году в регионе отремонтируют более 200 км дорог к образовательным учреждениям
24.04.2024 В "Преображенке" запустят производство лодок и катеров
23.04.2024 В Самарской области одобрили реализацию инвестпроектов на 4 миллиарда рублей
22.04.2024 В марте выдачи автокредитов в Самарской области достигли 1,1 млрд рублей
15.04.2024 Более 3 тысяч самарских семей направили материнский капитал на обучение детей в 2023 году
08.04.2024 Самарские ученые разработали и испытали эффективный топливозаправщик для спутников с ионными двигателями
25.04.2024 В 2024 году в регионе отремонтируют более 200 км дорог к образовательным учреждениям
24.04.2024 В "Преображенке" запустят производство лодок и катеров
23.04.2024 В Самарской области одобрили реализацию инвестпроектов на 4 миллиарда рублей
22.04.2024 В марте выдачи автокредитов в Самарской области достигли 1,1 млрд рублей
15.04.2024 Более 3 тысяч самарских семей направили материнский капитал на обучение детей в 2023 году
08.04.2024 Самарские ученые разработали и испытали эффективный топливозаправщик для спутников с ионными двигателями