16.04.15 17:04 |
Образовательная робототехника для педагогов Астраханской области |
В рамках межрегионального форума «Инновации и импортозамещение — важнейшие факторы устойчивого развития и конкурентоспособности экономики» проходили сессии семинара «Инновации в задачах кадрового обеспечения импортозамещающих наукоемких отраслей», посвящённого образовательной робототехнике. Участвовали в круглых столах педагоги дошкольного, начального и среднего школьного образования Астраханской области, а также специалисты из других регионов. «Главная цель форума, организованного министерством образования и науки Астраханской области, — изучить инновационные проекты и ввести их в деятельность по разработке технологий для обеспечения конкурентоспособности страны, в частности в научных отраслях», — отметил руководитель Регионального школьного технопарка АИСИ Владимир Войков.
Своим опытом развития в образовательных учреждениях робототехники поделилась заместитель директора Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники, методист дошкольного образования, педагог-практик Марина Ишмакова. «В Челябинске введение робототехники в образование практикуется давно, конструированием и программированием умных машин дети начинают заниматься уже в детском саду», — рассказала Марина Ишмакова, подчеркнув значение робототехники для решения проблемы инженерных кадров и важность развития необходимых навыков у ребят в дошкольном возрасте.
Участникам семинара было продемонстрировано, как образовательные конструкторы позволяют освоить робототехнику в игровой форме, получить опыт пошагового решения проблем и научиться исследовать в творчестве. Педагоги моделировали и программировали свои устройства и смогли убедиться, что даже имея небольшое количество деталей, можно собрать оригинальные модели роботов.
Ещё одна сессия семинара «Инновации в задачах кадрового обеспечения импортозамещающих наукоёмких отраслей» была посвящена игрофикации учебного процесса. Своим опытом с педагогами РШТ поделился Айрат Ишимбаев, резидент Университета Иннополис. «В дополнительном образовании нет системы выставления оценок, поэтому игрофикация — один из инструментов, который позволяет педагогам оценить результаты своей работы», — заметил Ишимбаев. Он рассказал коллегам об опыте использования в учебном процессе Classcraft — образовательной ролевой онлайн-игры, в которую учитель и ученики играют на уроке. Используя принципы современных игр, она даёт ученикам возможность повышать свой уровень, работать в команде и получать способности, взаимодействующие с реальным миром. Учитель ведёт урок в обычном режиме, игра же, запущенная на фоне, управляет сбором очков. Ученики могут создать собственного персонажа, получать очки и достигать новых уровней.
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку