28.11.14 19:04 |
90% школьников региона справились с пробным сочинением |
Об этом заявил Сергей Фролов, директор Центра мониторинга в образовании Астраханской области, в ходе брифинга для журналистов: «По разным оценкам до 90% старшеклассников успешно справились с сочинением. В зависимости от муниципалитета процент может колебаться, но, в целом, прогноз достаточно оптимистичный. В начале этой недели состоялось совещание с учителями русского языка и литературы, где был произведён разбор допущенных ошибок и определены направления того, что можно сделать за оставшуюся неделю. Есть все основания полагать, что процент тех, кто справится с сочинением 3 декабря, будет равен 100».
Напомним, что 20 ноября старшеклассники Астраханской области участвовали в апробации процедуры написания итогового сочинения (изложения) — всего 1 070 учащихся из 27 образовательных учреждений города, а также Наримановского, Приволжского и Камызякского районов области.
Основной целью апробации стала отработка технологических задач, связанных с проведением итогового сочинения (изложения): получение бланков, их сканирование, верификация, проверка работ экспертами. Астраханский регион с этим успешно справился. Соответствие регламенту Рособрандзора подтверждают и видеозаписи из мест проведения.
«На уровне образовательных учреждений важно было понять, готовы ли дети к сочинению, насколько сама процедура для них стрессовая, смогут ли они собраться с мыслями, написать. Ученики тех школ, которые не участвовали в апробации, также получили темы сочинений и точно так же их написали. Поэтому фактически апробация прошла для 100 % выпускников», — рассказал журналистам Сергей Фролов.
3 декабря ровно за 15 минут до начала итогового сочинения темы появятся на сайтах Минобрнауки и Центра мониторинга в образовании региона, а также на четырёх федеральных порталах, определённых Рособрнадзором. Среди будущих направлений заявлена тематика, связанная с грядущим значимым событием, — 70-летием Победы. Распределение тем, как и в государственной итоговой аттестации, происходит по часовым поясам. Для каждого часового пояса свой набор тем по пяти основным направлениям.
Написание итогового сочинения (изложения) — это процедура допуска к государственной итоговой аттестации. В соответствии с законом «Об образовании» допуск к государственной итоговой аттестации — прерогатива самой школы, которую оканчивает выпускник. В связи с этим эксперты, которые будут проверять итоговые сочинения, формируются в самой образовательной организации.
В экспертной комиссии будет порядка 200 специалистов. Каждая образовательная организация самостоятельно представляет кандидатуры из числа своих педагогов для включения в состав группы экспертов. Оценка, которая будет выставлена этой экспертной группой, будет окончательной.
Региональным порядком написания итогового сочинения (изложения) предусмотрена возможность фактической апелляции. Если выпускник не согласен с результатами, он сможет об этом заявить, после чего назначат перепроверку его работы. Отметим, что сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Несмотря на то что в ходе апробации было зафиксировано значительное количество орфографических ошибок в сочинениях старшеклассников, основные критерии оценки весьма лояльные — это умение изложить мысль и раскрыть тему сочинения.
После написания сочинения все работы будут размещены на сервере Центра мониторинга в образовании, для того чтобы высшие учебные заведения могли иметь к ним доступ в ходе грядущей приёмной кампании.
Источник:
http://astrobl.ru