12.02.14 16:04 |
Астраханцы будут узнавать о происшествиях с помощью SMS-сообщений |
Номера вызова экстренных служб станут трёхзначными, а астраханцы будут получать уведомления о чрезвычайных происшествиях с помощью SMS-сообщений. Эти и многие другие перспективы были озвучены на совещании под руководством заместителя председателя правительства по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Олега Полумордвинова.
Многим гражданам, к сожалению, уже пришлось столкнуться с трудностями при вызове экстренных служб с мобильных телефонов. С городского телефона пожарных, полицию, скорую помощь или службу газа можно было вызвать по давно привычным двузначным номерам «01», «02», «03» и «04», в то время как у каждого мобильного оператора для этих целей была предусмотрена своя собственная комбинация трёх цифр. Теперь все номера вызова экстренных служб станут одинаковыми. А именно — «101» для вызова пожарных и спасателей, «102» — для вызова полиции, «103» — скорой помощи, «104» — аварийной службы газа. Старые номера продолжат функционировать в течение длительного времени, чтобы все жители смогли привыкнуть к новой системе вызова.
При этом единая дежурно-диспетчерская служба «112» продолжает работать в плановом режиме, и любой астраханец может обратиться за помощью к оператору именно по этому номеру в случае возникновения трудностей.
«Мобильные операторы должны проинформировать абонентов о введении новых номеров для вызова экстренных служб. Для удобства большинство граждан могут обращаться по единому номеру „112“, но если кто-то хочет воспользоваться номером вызова какой-то конкретной службы, он должен быть в курсе изменений», — отметил Олег Полумордвинов.
Один из главных вопросов обсуждения — оповещение граждан о возможной опасности посредством SMS-сообщений. С региональным оператором «Смартс» Главное управление МЧС России по Астраханской области уже заключило договор, так что обладатели сим-карт Астрахань-GSM могут получать штормовые предупреждения или уведомления о перекрытии трасс в связи с авариями уже сейчас. Что касается других операторов — взаимодействие с ними на данный момент регулируется не на местном уровне, а через центральные офисы, что сильно замедляет скорость рассылки уведомлений. Исправить сложившуюся ситуацию было решено в кратчайшие сроки. Астраханский регион озаботился этим вопросом одним из первых в стране, следовательно, именно наш опыт в решении подобных технических задач может быть растиражирован по России.
«На завтра решение этой проблемы откладывать нельзя. Это насущная необходимость. Уже в скором времени с этим столкнутся и в других регионах, и ваше руководство должно быть готово представить техническое решение, которое позволит операторам системы „112“ самостоятельно делать рассылку необходимой информации при минимальных затратах времени», — обратился к представителям сотовых операторов Олег Полумордвинов.
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку