Астраханская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 13/05: 91,8239 EUR ЦБ РФ на 13/05: 98,9461
Найти на сайте:

Клик по карте
Транспортный коллапс: кто виноват, как быть, что делать?
10.07.13 19:00

Транспортный коллапс: кто виноват, как быть, что делать?


10.07.2013

Транспортный коллапс: кто виноват, как быть, что делать?Как разгрузить астраханские улицы от автотранспорта? В чем причина «пробок»? Такие вопросы, уже ставшие одиозными для городских автолюбителей и пешеходов, обсуждались в Думе Астраханской области в формате «круглого стола» 9 июля. Тема: «Об организации дорожного движения и обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Астрахани». В числе участников – депутаты, представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, ГИБДД, общественных организаций, региональных СМИ.
К решению проблемы подключился депутатский корпус Число автомобилей на астраханских дорогах с каждым годом растет. В Астрахани появляются новые микрорайоны, торговые и развлекательные центры. Развитие инфраструктуры влечет за собой и изменение пассажиропотоков. Наиболее оживленные улицы в постоянных «пробках». Это ежедневное испытание для водителей, пассажиров, пешеходов, создание аварийных ситуаций. За пять месяцев текущего года зарегистрировано более 600 дорожно-транспортных происшествий, что на десять процентов выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В региональный парламент поступают многочисленные жалобы от жителей областного центра. По поручению Председателя Думы А.Б.Клыканова профильный комитет – по промышленной политике, предпринимательству, транспорту и связи, - изучил положение дел.
«Круглый стол» - очередной этап деятельности парламентариев по улучшению транспортного обслуживания населения. Формат выбран не случайно. Как отметил Председатель Думы А.Б.Клыканов, это позволит обменяться мнениями и совместно найти решения «болевых точек», объединив усилия всех заинтересованных организаций, ведомств, общественности.
Трасса или полоса препятствий?На капитальный ремонт и строительство новых дорог в Астрахани средства выделяются. В этом году на эти цели планируется израсходовать более 275 миллионов рублей. Но, как свидетельствуют сводки ГИБДД, одна из основных причин аварий на дорогах – неудовлетворительное качество большинства существующих трасс. И это не только ямы и рытвины. Проблему усугубляет местами отсутствие или плохая различимость разметки, недостаточное освещение дорог в темное время суток, скрытость за ветками разросшихся деревьев дорожных знаков.
Ухудшает транспортную ситуацию в городе и закрытие на ремонт моста через реку Кривая Болда. Вице-мэр города Астрахани А.В.Шепелев пояснил, что предположительно в августе администрация Астрахани получит проектно-сметную документацию, которая сейчас разрабатывается. Тогда и будут определены сроки выполнения противоаварийных работ.
Начальник управления ГИБДД управления МВД по Астраханской области О.А.Линник считает, что к организации движения в областном центре нет системного подхода. Это затрудняет применение мер воздействия к нарушителям. Кроме того, мэрии было вынесено более тысячи предписаний, из которых исполнено только около трети. В целом же инспектора службы за сутки фиксируют до полутора тысяч дорожно-транспортных нарушений. Взимаемые штрафы идут в региональный бюджет. Часть из них, по мнению А.В.Шепелева, целесообразно передать в муниципальную казну, в том числе и на исполнение предписаний.
Обуздать незаконную парковкуМашины, припаркованные в неположенных местах, в том числе на тротуарах и остановках, препятствуют движению транспорта и пешеходов. Запретительные знаки многие водители игнорируют. Да и парковочных площадок не хватает. Один из вариантов решения – многоуровневые парковки. Их строительство запланировано во всех городских районах. Однако, по словам заместителя градоначальника, без помощи регионального бюджета муниципалитету не справиться, как и без привлечения бизнеса тоже. Тогда и местному бюджету не так накладно, и места для стоянок автотранспорта появятся. Правда, при таком подходе - платные. Это не нашло понимания у большинства участников заседания, ведь право населения на альтернативные бесплатные парковки закреплено законодательно.
Особенно наболевший парковочный вопрос – для центра Астрахани. В основном, из-за узких улочек исторической части города. Проблема, по мнению участников, серьезная, но не тупиковая. Так А.Б.Клыканов считает необходимым развивать улично-дорожную сеть города, реконструировать улицы, увеличивать их пропускную способность, учитывать расширение автодорог при сносе ветхого жилья. По словам первого заместителя Председателя Думы А.И.Алмаева, поможет и строительство надземных переходов. Дешевле, и с грунтовыми водами «бороться» не придется.
Движение грузового автотранспорта – еще одна «болевая точка». Крупногабаритные машины не всегда удачно вписываются в поворот. Вердикт участников «круглого стола»: запрет проезда большегрузов по центру города.
Дополняет транспортную картину нерациональный режим работы регуляторов движения. Интервалом смены сигналов светофоров, местами их установки не довольны как водители, так и пешеходы. Назрела необходимость провести инспектирование красно-зеленых. Предотвратить заторы на перекрестках, стабилизировать интенсивность транспортных потоков, позволит, по мнению заместителя председателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи Л.В.Мироненко, настройка регуляторов движения по принципу так называемой «зеленой волны».
Самоуправство и беспечность на дорогахРезультаты опроса общественного мнения, проведенного на сайте Думы, показывают, что на первом месте причин транспортной проблемы и аварийности - несоблюдение правил дорожного движения всеми участниками. Люди и машины перемещаются наперегонки. То водители торопятся проскочить, не уступают друг другу, не пропускают пешеходов. Особенно когда частые отключения света в микрорайонах превращают перекрестки в нерегулируемые. И жители позволяют себе переходить дорогу в неположенных местах. Яркий пример тому - перекресток по улице Адмиралтейская у Лебединого озера. Рядом с ним долгое время располагался пешеходный переход. Он почти стерся, но люди продолжали перебегать здесь дорогу, иначе обходить далеко приходилось. Пару месяцев назад проход к дороге загородили ограждением. Пешеходы проложили себе дорогу через сто метров от прежней «зебры».
Для кого правила не писаныОсобый разговор – маршрутные такси. Горожанам при проезде в общественном транспорте приходится сталкиваться с грубостью водителей. Зачастую при перевозках они нарушают скоростной режим, нормы вместимости, меняют по своему усмотрению маршрут движения, останавливаются где угодно, порой высаживая людей посреди проезжей части. Ну а тем, что водители во время движения разговаривают по сотовому телефону или рассчитываются с пассажирами, уже никого не удивишь. По вине тех, кто за рулем «Газелей» за пять месяцев текущего года совершено 92 процента ДТП от общего числа происшествий, зарегистрированных в городе. Участники «круглого стола» были едины во мнении, что такие вольности на дорогах не допустимы. К нарушителям необходимо применять самое строгое наказание.
Депутат А.Н.Кочков предложил заимствовать опыт других городов — использовать автобусы малой и средней вместимости. А также выделить для движения общественного транспорта отдельную полосу.
Не всегда решение упирается в деньгиПо итогам «круглого стола» были выработаны рекомендации. В них, в том числе зафиксирована необходимость строительства и реконструкции дорог, организации парковок. Конечно, на реализацию большинства этих планов нужны значительные средства, длительные согласования, проектирование. Но есть и такие мероприятии, которые не требуют серьезных денежных затрат, но позволят улучшить ситуацию уже в ближайшее время. Например, разработка и утверждение схем дорожного движения транспорта, расстановки дорожных знаков и светофоров, контроль за исполнением правил дорожного движения водителями и пешеходами, усиление качества подготовки и переподготовки водителей. Эти и другие рекомендации будет направлены Правительству региона, муниципалитету Астрахани, областной Думе и различным ведомствам.
Участники мероприятия отметили важность и своевременность того, что региональный парламент подключился к решению транспортной проблемы. В ходе совещания было высказано много нужных предложений. Главное теперь – последовательно идти по поту их реализации. Депутатский корпус к такой работе готов.


Еще новости:

24.12.2022  Caviar выпустил бриллиантовый iPhone 14 Pro Max почти за 31,5 млн рублей
04.12.2022  В российских мегаполисах зафиксирован значительный рост цен на частные дома
27.11.2022  84% всех покупок по подарочным картам совершается в офлайне
31.10.2022  За 12 лет интерес к жизни в других странах снизился более чем в 2 раза
17.10.2022  Каждый третий родитель оценил питание школьников на "хорошо" и "отлично"
10.10.2022  Россияне стали отказываться от стратегии "больше тратить" в пользу бережливости
27.09.2022  2 из 3 россиян поддерживают кредитную амнистию для мобилизованных

Возврат к списку