13.03.12 9:34 |
На астраханском заводе «Лотос» дан старт строительству новых судов |
За последний месяц это вторая торжественная церемония закладки новых объектов, которые предстоит строить «Лотосу» в ближайшее время. 14 февраля с участием президента НК «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова в цехах завода состоялась закладка опорных блоков ЛСП-1 — лёдостойкой стационарной платформы для разработки самого большого в российском секторе Каспия нефтегазового месторождения имени Филановского.
Реанимация крупнейшего предприятия советских времён началась в 2010 году с его вхождением в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Под патронатом этой федеральной бизнес-структуры, помимо знакового контракта с ЛУКОЙЛом, были заключены контракты на строительство двух сухогрузов для Западного пароходства и двух танкеров для «Московского речного пароходства». Объём валовой продукции за 2011 год составил 1,4 миллиарда рублей.
Контракт на строительство трёх несамоходных понтонов с ООО «Судоходная компания АРК» был заключён в октябре 2011 года. Стоимость контракта — порядка 350 миллионов рублей. По словам генерального директора ССЗ «Лотос» Ивана Клементьева, используется новая для завода схема финансирования: с участием лизинговой компании «Гознак-лизинг» завод обеспечен непрерывным финансированием для покупки материалов, выплаты заработной платы и налогов. «Сроки очень сжатые — первые два понтона будут сданы заказчику в июле, третий — в конце года, — сообщил сегодня журналистам Иван Клементьев и подчеркнул: — мы выстраиваем сотрудничество с ведущей судоходной компанией Каспийского бассейна и видим в ней долгосрочного стратегического партнёра на будущие проекты».
Подробности переговоров о новых заказах сообщил приехавший на церемонию генеральный директор Судоходной компании «АРК» Николай Сочин: «Три месяца мы прорабатываем вопрос строительства на заводе „Лотос“ инженерных судов-снабженцев. Они будут предназначены для работы в северной части Каспийского моря в любое время года — с хорошим ледовым классом и низкой осадкой. Стоимость одного такого судна в зависимости от насыщения оборудованием — 8 — 10 миллионов евро». Первое судно-снабженец компания строит для себя в Турции, и, как заявил Николай Сочин, следующие два-три судна, вероятнее всего, будут строиться в Астраханской области, на «Лотосе». Свой настрой на будущие заказы директор объяснил не только возможностями местного судостроения, но и «энергией и продвижением всех проектов со стороны Губернатора».
Александр Жилкин тоже говорил о новых заказах, призывая менеджеров и рабочих, а также представителей областного правительства, курирующих отрасль, не бояться повышенной нагрузки: «Сегодня мы понимаем, что до конца года надо напрячься, чтобы судостроительные заводы ощущали перегруз, тогда будет состояние комфорта у рабочих». Говоря это, Александр Жилкин имел ввиду прежде всего заработную плату корабелов. «Необходимо модернизировать производство, повысить конкурентоспособность, в том числе, через хорошие доходы рабочих. Невозможно повысить зарплату без заказов, а их невозможно получить без модернизации, — сказал Александр Жилкин и призвал смотреть на ситуацию с оптимизмом. — „Лотос“ — это уже живой завод».
Модернизация предприятия, как пообещал директор, будет идти параллельно с выполнением заказов. На неё за два года потратят порядка 300 миллионов рублей. Сегодня на предприятии работают 600 основных производственных рабочих, их численность увеличится ещё как минимум на 500.
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку