Астраханская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 05/05: 91,6918 EUR ЦБ РФ на 05/05: 98,5602
Найти на сайте:

Клик по карте
Об обеспечении железнодорожным подвижным составом потребностей экономики Астраханской области
07.12.11 18:02

Об обеспечении железнодорожным подвижным составом потребностей экономики Астраханской области

В Астраханской торгово-промышленной палате прошло заседание регионального координационного совета по вопросу «Обеспечение железнодорожным подвижным составом потребностей экономики Астраханской области».В нем приняли участие представители Приволжской магистрали, Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, а также крупных грузоотправителей.Цель проведения данного координационного совета – обсуждение вопросов, возникающих при обеспечении железнодорожных перевозок продукции астраханских предприятий, в том числе сельхозпроизводителей.Руководителями ПривЖД и Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания было отмечено, что проводимая государством реформа железнодорожного транспорта вступает в свой завершающий этап, основной целью которого является создание конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок, в том числе в части предоставления подвижного состава под перевозки грузов и развития института независимых компаний-операторов. В ходе реформы принципиально изменился статус компании ОАО «РЖД». Так как в настоящее время практически весь инвентарный парк грузовых вагонов, содержавшийся на балансе ОАО «РЖД», передан компаниям-операторам, большая часть перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в частном подвижном составе. То есть ОАО «РЖД» как перевозчик освобождается от операторской деятельности, но продолжает управлять движением по принадлежащей ему инфраструктуре, не имея в своей собственности достаточного количества универсальных вагонов. Таким образом, предприятиям необходимо обращаться к частным операторам и искать наиболее приемлемые предложения для транспортировки грузов, при этом определяющим фактором для грузовладельца при выборе собственника вагона является цена за вагон. Надо отметить, что крупные грузоотправители имеют стабильные долгосрочные отношения как с Приволжской железной дорогой, так и с компаниями-операторами. Логистика перевозок отлажена, трудностей с вывозом готовой продукции железнодорожным транспортом у них не отмечается. Более сложная ситуация складывается при отправлении продукции малого и среднего бизнеса. Несмотря на проводимую разъяснительную работу, некоторые производители оказались не готовы к сотрудничеству с компаниями-операторами. Особенно четко эта ситуация прослеживается при перевозке овощной и бахчевой продукции. Грузоотправители Астраханского региона поздно обратились к ОАО «ПГК» за крытыми вагонами. Погрузка овощей в сезон 2011 года составила 239% относительно аналогичного периода 2010 года. Доля погрузки в инвентарном парке ОАО «РЖД» в этот период составила 95%, в вагонах дочерней компании ОАО «РЖД» (ОАО «ПГК») – 5 %. На координационном совете обсуждалась проблема нерационального использования вагонов под грузовыми операциями. Имеет место негативная тенденция роста времени простоя крытых вагонов под погрузкой овощной продукции, а также простой полувагонов под выгрузкой в портовых организациях Астраханского транспортного узла. Все эти вопросы требуют консолидированного решения. Только совместная, проводимая всеми заинтересованными сторонами, работа обеспечит потребности грузоотправителей региона в железнодорожных перевозках. Взаимовыгодное партнерство и сотрудничество только положительно скажется на экономике Астраханской области. Для стабилизации ситуации на Приволжской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» реализуется целый ряд мер. Проводится информирование грузовладельцев об операторах подвижного состава и экспедиторах, осуществляющих перевозки на территории дороги. Сформирована единая электронная информационная площадка (ЭИП) в сети Интернет. Она позволяет владельцам подвижного состава и грузоотправителям оперативно получать информацию о наличии на сети дорог порожних вагонов или грузов, предъявляемых к отправке.
Источник: www.asip.ru

Еще новости:

24.12.2022  Caviar выпустил бриллиантовый iPhone 14 Pro Max почти за 31,5 млн рублей
04.12.2022  В российских мегаполисах зафиксирован значительный рост цен на частные дома
27.11.2022  84% всех покупок по подарочным картам совершается в офлайне
31.10.2022  За 12 лет интерес к жизни в других странах снизился более чем в 2 раза
17.10.2022  Каждый третий родитель оценил питание школьников на "хорошо" и "отлично"
10.10.2022  Россияне стали отказываться от стратегии "больше тратить" в пользу бережливости
27.09.2022  2 из 3 россиян поддерживают кредитную амнистию для мобилизованных

Возврат к списку