Саратовская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 20/04: 93,4409 EUR ЦБ РФ на 20/04: 99,5797
Найти на сайте:

Клик по карте
Региональное законодательство, регламентирующее перемещение транспортных средств на штрафстоянки, будет доработано
02.09.14 17:03

Региональное законодательство, регламентирующее перемещение транспортных средств на штрафстоянки, будет доработано

Два законопроекта о внесении изменений в ЗСО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированые стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» были обсуждены сегодня в ходе заседания рабочей группы комитета регионального парламента по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики. Провел мероприятие Сергей Нестеров.
Первый проект закона, инициированный Олегом Черняевым, продолжительной дискуссии не вызвал. Документ уточняет, что «Перемещение транспортного средства и помещение его производится на ближайшее специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку)». Ранее фразы «на ближайшее» в региональном законе не было. По словам председателя комитета, в настоящее время фиксируется большое количество обращений, свидетельствующих о доставке автомобилей на штрафстоянки, расположенные далеко от места задержания.
Как пояснил помощник прокурора области Олег Петров, такая норма не будет противоречить федеральному законодательству. Однако целесообразности ее принятия он также не видит: в федеральном законе необходимость доставки транспортного средства на ближайшую штрафстоянку уже закреплена.
Ему возразил начальник отделения применения административного законодательства ГИБДД области Вадим Панфилов. По словам полицейского, не стоит полагаться на владельцев штрафстоянок в данном вопросе. Не каждый из них будет самостоятельно соотносить региональное и федеральное законодательство, поэтому решение прописать указанную норму в законе области имеет смысл. К тому же, необходимо уточнить, кто именно и в каком порядке определяет ближайшую специализированную стоянку. «Иначе спросить не с кого – этот вопрос не урегулирован», – считает В. Панфилов.
Участники совещания хотели принять решение о вынесении данного документа на рассмотрение комитета, однако в ходе дальнейшего диалога выяснилось, что в Саратовскую областную Думу поступило письмо за подписью главы регионального управления ГИБДД Павла Рогова. Он просит депутатов законодательно урегулировать порядок работы Единой диспетчерской службы, созданной в регионе в начале этого года. Чтобы не решать данный вопрос отдельным законопроектом, соответствующие пункты будут внесены в нормативный правовой акт, подготовленный депутатом Олегом Черняевым.
Второй законопроект, рассмотренный на заседании рабочей группы, предполагает прекращение перемещения транспортного средства при устранении причины задержания (если это произошло до начала перемещения). Концептуально это поддержали все участники совещания. Однако был высказан ряд замечаний юридико-технического характера. Так, Олег Петров подчеркнул, что необходимо не допустить противоречия регионального закона административному регламенту ГИБДД, которым сотрудники руководствуются при принятии решения о задержании автомобиля и оформлении этой процедуры. В целом помощник облпрокурора считает, что в саратовском законодательстве пробела в этом вопросе нет.
«Пробела нет, но есть возможность для неоднозначного толкования», – выразил мнение Сергей Нестеров.
Вадим Панфилов, в свою очередь, выказал уверенность, что возможность согласовать эти два документа между собой есть, и сделать это необходимо. «На это обратили внимание наши коллеги из федерального министерства, – сказал он. – К нам пришло письмо за подписью Кирьянова (замминистра МВД), в котором он пишет о несовершенстве законодательства и многочисленных обращениях по этому факту. На данный момент нас просят решать эти проблемы на местах». По его словам, действия инспектора в данном случае должны быть максимально определены: в каком случае необходимо прекратить перемещение транспортного средства, а в каком нет.
Парламентарии поддержали представителя ГИБДД. «Это позволит снизить коррупционный фактор», – выразил мнение Александр Сидоренко.
Как пояснили работники аппарата комитета облдумы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, здесь, в первую очередь, необходимо определить «точку невозврата». То есть, в какой момент, согласно закону, началось перемещение автомобиля. В некоторых субъектах Федерации (включая Саратовскую область) началом перемещения считается закрепление погрузочного механизма, в других – начало движения специализированного автомобиля (эвакуатора). Члены рабочей группы пришли к выводу, что второй вариант будет более справедливым.
Работа над обоими законопроектами будет продолжена на следующем заседании рабочей группы, когда все заинтересованные стороны изучат вновь поступившие предложения.
Информационно-аналитический отдел

Еще новости:

27.10.2022  Средний чек платежей за штрафы ГИБДД составил 698 руб.
21.10.2022  Источники литературы для курсовой работы
29.09.2022  66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
14.02.2018  "Саратовские авиалинии" почтили память погибших в авиакатастрофе траурным митингом
08.02.2018  Будущие фельдшеры посетили городскую станцию скорой помощи
05.02.2018  Лайфхак для тех, кто хотел понять: бизнес-процессы, планирование дел, юридические договоры
12.04.2016  Инвестиции в малый бизнес: Сбербанк активно кредитует предпринимателей

Возврат к списку