Саратовская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 17/04: 94,0742 EUR ЦБ РФ на 17/04: 99,9341
Найти на сайте:

Клик по карте
В областной Думе обсудили, какой должна быть современная школа
01.09.14 18:03

В областной Думе обсудили, какой должна быть современная школа

В конце прошлой недели в областной Думе под председательством Татьяны Ерохиной состоялось заседание «круглого стола», посвященное теме «Какая нам нужна школа?».
В совещании приняли участие Председатель регионального парламента Владимир Капкаев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Людмила Бокова, депутаты областной Думы Алексей Мазепов, Галина Комкова, Ирина Титаренко, Анатолий Ципящук, министр образования области Марина Епифанова; уполномоченный по правам ребенка в регионе Юлия Ерофеева; член Общественной палаты РФ от Саратовской области Галина Полянская, представители образовательных организаций высшего образования; общеобразовательных организаций; родительской общественности; учреждений дополнительного профессионального образования; Саратовской епархии; региональной Общественной палаты; члены профсоюза работников образования, общественных организаций.
В начале заседания Татьяна Ерохина отметила, что проведение данного мероприятия актуально в связи с началом нового учебного года. А поводом для обсуждения стала реализация послания Президента страны В.В.Путина Федеральному собранию РФ на региональном уровне. Глава государства подчеркнул, что школы должны выпускать не просто учеников с определенными компетенциями – у школьников должен быть широкий кругозор. Решающими факторами для будущего российской школы Владимир Владимирович назвал профессиональный рост учителей.
Кроме того, Татьяна Петровна предложила участникам совещания обсудить проблемы материально-технической базы, образовательного и воспитательного процессов, технологической и технической оснащенности, а также пути эффективного взаимодействия между школой, семьей и другими социальными институтами по вопросам образования. Одной из важных тем дискуссии также стала профессиональная поддержка и повышение квалификации учителей сельских школ, внедрение в практику повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров сети стажировочных площадок федерального и регионального уровней.
Профильный министр Марина Епифанова рассказала, о новшествах и последних достижениях образования в регионе. По словам представителя исполнительной власти, внедрены федеральные образовательные стандарты. Саратовская область участвует в государственной программе, направленной на развитие детей с ограниченными возможностями. Кроме того, впервые на территории региона реализуется федеральная целевая программа «Доступная среда», также направленная на обучение детей-инвалидов. Как отметила министр, в рамках данной программы область получила порядка 100 миллионов рублей, которые пойдут на оснащение 46 образовательных учреждений необходимым оборудованием.
Министр образования в ходе своего выступления акцентировала не только на положительных изменениях в данной отрасли, но и на проблемах. В частности, одной из них является нехватка молодых педагогов на селе.
Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Людмила Бокова, в свою очередь, также рассказала о достижениях сферы образования. По ее словам, несмотря на продолжающуюся модернизацию, система уже работает как отлаженный механизм. Требования к образовательному процессу и экзаменам известны детям, их родителям и педагогам заранее, что только способствует успешному обучению. Однако необходимо развивать ряд направлений, в частности – инклюзивное образование. Как подчеркнула сенатор, современный учитель должен не только успешно использовать уже проверенные преподавательские методики, но и осваивать новые технологии. При этом педагог должен быть максимально освобожден от бюрократической волокиты и заниматься обучением детей.
Тема подготовки педагогических кадров затронула в своем выступлении ректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Ирина Ильковская. Одним из важнейших направлений, по ее словам, является подготовка педагогов для малокомплектных сельских школ. Кроме того, интегрируются новые методики для подготовки учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями.
Председатель областной Думы Владимир Капкаев акцентировал внимание участников совещания на внедрении инклюзивного образования. По его словам, в данном направлении предстоит непростая работа, так как необходимо готовить к нему не только педагогов, но и детей, их родителей. По словам Владимира Васильевича, нужно сформировать мнение и поведение учеников таким образом, чтобы они были готовы к появлению в обычных классах «особенных» детей.
Член Общественной палаты РФ от Саратовской области, директор школы № 67 г. Саратова Галина Полянская, в свою очередь, рассказала о важности военно-патриотического воспитания школьников. По ее словам дети должны знать, чем живет своя страна, помнить ее героев, главные ее победы и достижения.
Коллегу поддержала декан Юридического факультета Саратовского Государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, депутат регионального парламента Галина Комкова. По ее словам, школа должна выпускать во взрослую жизнь гражданина-патриота, человека, стремящегося к самообразованию. При этом гражданин должен знать, как работает наше государство, его основные законы. Но для этого необходимо, чтобы средняя и высшая образовательные школы находились в тесном взаимодействии. Как отметила Галина Николаевна, высшие учебные заведения предъявляют иные требования к детям, чем школы. Для многих обучение в вузах – это проверка на психологическую устойчивость. Данная проблема актуальна для детей из сел, для которых трудно даются лекции, а сам учебный процесс становится стрессом.
Подводя итоги мероприятия, Татьяна Ерохина рассказала, что цель любой школы – подготовить успешного выпускника, используя максимум современных обучающих технологий, инновационных методов обучения и творческие подходы. Важно, чтобы дети не только получили знания, но и учились применять их на практике.
Как подчеркнула Татьяна Петровна, новая школа – это центр выявления и развития одаренных детей, успешной социализации для «особенных» детей. В образовательных учреждениях должны учитываться возможности и особенности каждого ученика.
По итогам заседания «круглого стола» комитетом Саратовской областной Думы по социальной политике, министерством образования, органами местного самоуправления, Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования были приняты рекомендации.
Информационно-аналитический отдел

Еще новости:

27.10.2022  Средний чек платежей за штрафы ГИБДД составил 698 руб.
21.10.2022  Источники литературы для курсовой работы
29.09.2022  66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
14.02.2018  "Саратовские авиалинии" почтили память погибших в авиакатастрофе траурным митингом
08.02.2018  Будущие фельдшеры посетили городскую станцию скорой помощи
05.02.2018  Лайфхак для тех, кто хотел понять: бизнес-процессы, планирование дел, юридические договоры
12.04.2016  Инвестиции в малый бизнес: Сбербанк активно кредитует предпринимателей

Возврат к списку