Саратовская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 19/04: 94,0922 EUR ЦБ РФ на 19/04: 100,5316
Найти на сайте:

Клик по карте
Оптимизировать бюджетные обязательства и не ущемить права людей
24.08.11 10:16

Оптимизировать бюджетные обязательства и не ущемить права людей

23.08.2011, вторник, 16:59
На состоявшемся 23 августа под председательством Олега Галкина рабочем совещании рассмотрен вопрос о предоставлении гражданам льготных категорий мер социальной поддержки на проезд транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения.
В мероприятии приняли участие депутаты областной Думы, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства области, министерства социального развития области, профильных структур.
Споры по проблемам оптимизации затрат областного бюджета на обеспечение льготного проезда в общественном транспорте, а также компенсацию транспортникам выпадающих доходов за перевозку льготников идут давно. Тема обсуждалась неоднократно, но подобраться к решению вопроса не удавалось.
В настоящее время, в нашей области насчитывается примерно 850 тысяч граждан, которым, в соответствии с федеральными и областными законами полагается льгота по проезду на общественном транспорте. Из них региональных льготников, кроме обучающихся, – почти 350 тысяч человек, большая часть из которых – ветераны труда. Все они получают ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) за счет средств областного бюджета. При этом человек может купить на эти деньги от одного до трех проездных билетов на разные виды транспорта (городской автобус, пригородный автобус, городской электротранспорт), а может потратить их по своему усмотрению. Согласно данным, которые представила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Галина Петрова, из 628 млн. рублей, направляемых на выплату ЕДВ региональным льготникам в 2011 году, на приобретение проездных билетов тратится порядка 130-140 млн. рублей. Остальные средства граждане тратят на другие цели.
Размер ЕДВ регионального льготника составляет 150 рублей в месяц. И хотя стоимость одного проездного билета обходится льготнику в 50 рублей, в действительности проездной стоит гораздо дороже. Поэтому областной бюджет компенсирует транспортным организациям выпадающие доходы в связи с перевозкой льготников. Вот здесь и кроется противоречие.
Дело в том, что расчет объема компенсаций транспортникам делается, исходя из теоретических цифр – общего количества фактически проданных льготных проездных и условно усредненного числа поездок льготника тем или иным видом транспорта. При этом не учитывается тот факт, что кто-то ездит много, а кто-то – не пользуется транспортом вообще. В этой связи есть мнение, что такой подход не отражает фактического количества поездок, которые гражданин осуществляет в течение месяца, а следовательно, – реальной картины транспортных перевозок и объемов компенсаций.
Идеальным вариантом мог бы стать расчет на основе фактически осуществленных поездок в месяц. Но для этого необходимо наладить учет льготников непосредственно на транспорте, а именно, – оснастить весь парк машин электронными считывающими устройствами, выпустить электронные проездные карты. А это весьма долгий и затратный путь. К тому же, кондуктору будет необходимо персонифицировать владельца карты непосредственно во время поездки, что добавляет дополнительных неудобств.
Сегодня на обсуждение депутатов министерство транспорта предложило четыре варианта путей оптимизации расходов областного бюджета на данные цели.
Первый – это введение полностью бесплатного проезда по социальным месячным проездным билетам, при одновременном отказе от выплат ЕДВ на эти цели. Компенсации транспортникам предполагаются в виде фиксированного размера за один единый социальный проездной билет (ЕСПБ).
Второй – увеличение стоимости месячного социального проездного билета с 50 до 100 рублей при неизменном размере ЕДВ.
Третий – увеличение размера ЕДВ со 150 до 250 рублей при условии отказа от месячных социальных проездных билетов. В этом случае оплату проезда льготники осуществляют сами по факту поездки в размере действующего тарифа, при этом естественно, что они будут стремиться ограничить себя и оптимизировать количество поездок.
Четвертый – ограничение количества поездок льготников по социальным проездным билетам в городском и пригородном автомобильном транспорте и городском электротранспорте до 14 поездок в месяц (по аналогии с другими регионами).
Олег Галкин сообщил, что после изучения предложенных вариантов депутаты безоговорочно отвергли второй и четвертый, как ухудшающие положение льготников. По мнению большинства депутатов, наиболее приемлемым является третий вариант, поскольку уравнивает шансы на использование льгот всех ветеранов и сельчан. Помимо этого, должны выиграть и транспортники, так как они будут получать реальные деньги, а не призрачные, как сейчас, что для развития предприятий гораздо важнее.
Кроме того, депутат Сергей Курихин обратил внимание чиновников минтранса на то, что в наибольшей степени от любой оптимизации пострадают студенты, которым необходимо много перемещаться в течение дня. Отвечая депутату, Татьяна Петрова подчеркнула, что категорию обучающихся при разработке вариантов в расчет не брали. С ними будут разбираться отдельно и чуть позже.
Как заявил, Олег Галкин, один из главных моментов сегодняшнего разговора – урегулировать обсуждаемый вопрос с точки зрения соблюдения прав льготников и юридических норм. Председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям сообщил, что обсуждение вопроса продолжится через две недели. Он предложил министерству транспорта и дорожного хозяйства области к этому сроку представить подробное обоснование расчетов по третьему варианту, а также рассмотреть возможные варианты по урегулированию проблем категории обучающихся.
Информационно-аналитический отдел



Еще новости:

27.10.2022  Средний чек платежей за штрафы ГИБДД составил 698 руб.
21.10.2022  Источники литературы для курсовой работы
29.09.2022  66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
14.02.2018  "Саратовские авиалинии" почтили память погибших в авиакатастрофе траурным митингом
08.02.2018  Будущие фельдшеры посетили городскую станцию скорой помощи
05.02.2018  Лайфхак для тех, кто хотел понять: бизнес-процессы, планирование дел, юридические договоры
12.04.2016  Инвестиции в малый бизнес: Сбербанк активно кредитует предпринимателей

Возврат к списку