12.12.18 14:13 | Дмитрий Азаров рассказал о развитии дорожной отрасли региона в федеральном радиоэфире |
Губернатор Дмитрий Азаров, находясь с рабочей поездкой в Москве, стал гостем программы "Россия в движении" на радио "КП", где рассказал о развитии дорожной отрасли региона.
В ходе разговора Дмитрий Азаров отметил, что в прежние времена ситуация с качеством дорог в Самаре и области была сложная. "Это я мягко говорю. Жители находили более красочные эпитеты", - уточнил губернатор.
Однако за последние годы ситуация кардинально изменилась. Дмитрий Азаров подчеркнул: серьезную роль в наведении порядка на дорогах, в снижении аварийности сыграло участие губернии в двух федеральных программах – подготовки к чемпионату мира по футболу и проекта "Безопасные и качественные дороги".
"Мы рады, что наши гости удивляются хорошим дорогам. Надеюсь, это станет привычным для всех. А удивлять мы будем не только ими. У Самарской области огромный потенциал", - отметил Дмитрий Азаров.
Говоря о конкретных показателях, губернатор пояснил, что при подготовке к ЧМ-2018 было отремонтировано 213 км дорог, построено и реконструировано — более 35 км. "Это примерно как полностью переложить путь от Самары до Ульяновска", - привел сравнение Дмитрий Азаров.
В целом, на модернизацию транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018 было направлено 13,8 млрд. рублей. На эти средства, в частности, был реконструирован международный аэропорт Курумоч, приведены в нормативное состояние важнейшие магистрали и гостевые маршруты, построена трамвайная линия до "Самара Арены", закуплены новые автобусы.
Благодаря участию в проекте "Безопасные и качественные дороги" региону удалось изменить ситуацию прежде всего на трассах самой крупной нестоличной агломерации — Самарско-Тольяттинской, на территории которой проживает более 2,7 миллионп человек. За два года на модернизацию дорожной сети в рамках БКД было направлено 8 миллиарда рублей, и только в текущем году отремонтировано 189 км дорог.
При этом вопросы безопасности стоят в приоритете — установлено почти 50 км барьерных ограждений, построено 30 км линий улично-дорожного освещения, на трассах появилось 1832 новых дорожных знака и более ста светофоров. Модернизация позволила более чем в два раза сократить количество мест концентрации ДТП в регионе.
По итогам двух лет уровень нормативного состояния дорог агломерации увеличился с 42,2% до 54,6%. Но впереди серьезные задачи: так как проект БКД стал национальным, к 2024 году поставлена задача привести в порядок 85% дорог. "Очень хорошая программа. Рад, что проект "Безопасные и качественные дороги" продолжен как национальный", - отметил глава региона.
Стратегия развития Самарской области до 2030 года напрямую связана с развитием Самарско-Тольяттинской агломерации и ее транспортного потенциала. Прорывным проектом в этом отношении является возведение моста через Волгу в районе Климовки. Его строительство получило поддержку на самом высоком уровне и начнется уже в 2019 году.
Губернатор подчеркнул, что проект имеет значение не только для Самарской области, но и для международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, в котором Самарская область должна принять участие благодаря появлению моста.
"У нас самая удобная территория для прохождения международного транспортного коридора. Но поскольку в какой-то период наши соседи были более активными, Самарская область не рассматривалась как регион, через который этот коридор будет проходить. Сегодня ситуация меняется. Я рассчитываю, что при внесении изменений в транспортную стратегию России маршрут пройдет через Самарскую область", - отметил Дмитрий Азаров.
В рамках радиоэфира также обсуждались критерии отбора подрядчиков для ремонта дорог и механизмы общественного контроля за ходом работ. Дмитрий Азаров рассказал, как, будучи мэром Самары, ему пришлось столкнуться с недовольством людей.
"Общественность формировала петиции, собирала подписи. Я не стал прятаться от людей, пригласил их на встречу. Рассказал о сложностях формирования муниципального бюджета, о той работе, которую мы ведем, о наших планах, о проектах, которые мы подготовили и заявили в то время на региональный, на федеральный уровень. И показал, как ситуация будет исправляться", - пояснил глава региона.
Дмитрий Азаров предложил тогда общественникам принять участие в этой работе, что было воспринято положительно: активисты включились в процессы. Механизмы взаимодействия были разные — личные встречи, совместные выезды на контрольные мероприятия, активная работа в сети интернет. Эти инструменты коммуникаций и сейчас используются в регионе.
"Все эти меры работают. И не так важно, какой именно инструмент коммуникации. Важно, чтобы он был настоящим, не декоративным, чтобы это не было профанацией. Надо искренне вовлекать людей в эту работу. И тогда все получится", - заверил губернатор.
Еще новости:
04.04.2024 В Волжском районе в 2024 году продолжат ремонт значимых региональных трасс
01.04.2024 Чапаевский механический завод активно ведет набор сотрудников
28.03.2024 Новый резидент "Преображенки" построит машиностроительное производство
25.03.2024 Самарская область и VK будут развивать туризм с помощью ИИ
21.03.2024 Бизнес Самарской области поддержали на 53,4 миллиарда рублей
19.03.2024 В регионе запустят завод по производству капсул для лекарств