Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
16+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
18.11.19 16:01

Самарская область стала площадкой по формированию единого подхода к обучению детей

Версия для печати
net.compulenta.ru

Представители сферы образования из восьми регионов России изучили опыт Самарской области по формированию единого образовательного пространства. Стажировка в регионе проходила четыре дня.

Всего существует три модели управления образовательными организациями и все они, в той или иной степени, применяются в 63-регионе. Первая предполагает передачу школ с муниципального на региональный уровень со всем имуществом, вторая – передача образовательных организаций без имущества, а по третьей заключается соглашение с муниципалитетом, в котором детально прописываются условия взаимодействия по организации образовательного процесса.

Самарская область в числе пилотных регионов 20 лет назад начала работу по формированию единого образовательного пространства. Уже в 2011 году были созданы 435 государственных школ. Они перешли в ведение регионального министерства по второй модели управления. Это значит, что за ремонт и содержание зданий отвечают местные власти. Общеобразовательные учреждения Самары и Тольятти в большинстве своем сохранили муниципальный статус. Кроме того, 37 муниципалитетов губернии в настоящий момент разделены на 13 территориальных округов, что позволяет создать межмуниципальное взаимодействие в организации образовательного процесса школьников.

"Создать единое образовательное пространство – такую задачу перед нами поставил президент России Владимир Владимирович Путин, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. – И это невозможно сделать без формирования такого пространства внутри каждого региона. У нас выстроено эффективное взаимодействие по организации образовательного процесса и с муниципальными районами и городскими округами, где школы государственные, и с муниципалитетами Самары и Тольятти, где образовательные учреждения муниципальные. Это особенно важно в ходе реализации национального проекта "Образование". Как пример, при создании центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" были привлечены средства из федеральной и региональной казны, а вот ремонт в них делали за счет муниципальных бюджетов".

За годы участия в проекте Самарская область вошла в список регионов- лидеров по результатам единого государственного экзамена. В губернии появились межмуниципальные ресурсные центры. Для тиражирования успешного опыта Министерство просвещения РФ выбрало 63-регион в качестве стажировочной площадки.

В первый же день гостей принимал образовательный центр "Южный город". После подробной экскурсии по учебным классам директор школы Владимир Кильдюшкин на примере своей образовательной организации поделился с коллегами опытом применения финансово-экономических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления.

На следующий день делегация посетила Поволжский Дом учителя в Новокуйбышевске. На встрече речь шла и об опыте взаимодействия Поволжского территориального управления образования с муниципалитетами.

Участники стажировки планируют перенимать и опыт Самарской области в сфере государственно-частного партнерства. Как он работает в системе образования - начиная от детского сада и заканчивая вузом - показали на примере Тольятти. Гостям также рассказали о механизмах выделения средств, которые получают муниципальные детсады, школы и коллежи Автограда в

Региональную поддержку получает некоммерческая организация - Поволжский Православный Институт. Он основан 6 лет назад при поддержке Правительства Самарской области и является первым в Приволжском федеральном округе и третьим в России. Студенты имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения.

На сегодняшний день Министерство просвещения РФ определило 20 регионов, которым предстоит задуматься о переходе школ в статус государственных учреждений. Представители восьми из них после стажировки в Самарской области подготовили отчет, в котором отразили итоги обучения.

TLTnews.ru


Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



08.12.2019  Как защитить себя от геморрагической лихорадки

07.12.2019  "Олимпийская Деревня" откроется рядом со стадионом "Самара Арена"

06.12.2019  Дмитрий Азаров встретился с победителями конкурса "Лидеры России" 2019 года

06.12.2019  "ЭнергосбыТ Плюс" наведался к должникам за тепло из числа ТОП-10

05.12.2019  Дмитрий Азаров встретился с министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым

05.12.2019  Михаил Матвеев: "Правительству области удалось в этом году привлечь беспрецедентные средства"

05.12.2019  Александр Живайкин: "Это действительно народный бюджет, направленный на решение задач, поставленных президентом"

05.12.2019  Геннадий Котельников: "Мы приняли очень важный для области документ и сделали это конструктивно"

05.12.2019  В Самарской области досрочно стартовали работы на объектах нацпроекта "Безопасные и качественные дороги"

05.12.2019  Глава региона посетил новый детский сад в селе Курумоч






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.