Астраханская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 25/04: 92,5058 EUR ЦБ РФ на 25/04: 98,9118
Найти на сайте:

Клик по карте
03.08.11 17:17

Астраханские товаропроизводители и «сетевики» сели за стол переговоров

Не так давно на встрече с вице-губернатором Астраханской области Константином Маркеловым местные производители жаловались на федеральные сетевые компании, которые не спешат выставлять наши товары на полках своих гипермаркетов. В том, насколько трудно отыскать местную продукцию в крупных магазинах, Константин Маркелов убедился лично во время «рейда» по супермаркетам города. А вот вчера «сетевики» и местные предприниматели встретились на общем совещании под председательством вице-губернатора.С каждым годом наш регион расширяет номенклатуру местных товаров. Астраханская область уже давно славится не только своими арбузами и рыбой, но и овощами, консервами и мясными деликатесами. Парадокс на лицо: местная продукция федеральными сетевыми компаниями отодвигается на второй план, и ей на смену приходят привозные продукты, значительно уступающие астраханским по качеству. За примером ходить не пришлось. Председатель Союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба» Андрей Маркин принес на совещание рыбные товары из нескольких гипермаркетов Астрахани. Как оказалось, производители из иных регионов выдают один вид рыбы за другой или вовсе нарушают технологию упаковки и хранения. Вице-губернатор Константин Маркелов к подобным нарушениям отнесся жестко. «В этом случае необходимо изымать некачественный товар», - отметил глава Правительства. Между тем, именно с гордостью региона – рыбой - проблем больше всего: в гипермаркетах ее почти нет. Сетевые компании объясняют эту ситуацию просто: у астраханских предпринимателей недостаточный объем производства. Рыболовы с этим доводом не согласны. По словам Андрея Маркина, в регионе успешно работают несколько крупных заводов, которые могут обеспечить регулярные поставки. Другой аргумент «сетевиков» - отсутствие упаковки – тоже применим не ко всем: крупные оптовики и предприятия области уже давно используют яркие этикетки для своих товаров. А вот магазины, в свою очередь, выделять местную продукцию специальным знаком пока не спешат. «В супермаркете «Лента» астраханские товары отмечаются особым ценником. Думаю, эту практику нужно внедрить во все крупные магазины города, чтобы потребитель мог видеть, чью продукцию он покупает», - отметил вице-губернатор Константин Маркелов. Продолжая тему, директор фирмы «Дельта Плюс» - основной поставщик замороженной рыбы – предложил разработать единый бренд астраханского продукта. Идея главе регионального Правительства понравилась, и он поручил минэкономразвития заняться проработкой этого вопроса. Еще хуже дела обстоят с куриным яйцом: его на полках нет вообще. Владимирская птицефабрика, к примеру, не может попасть «в сети» уже полтора года. Все начиналось с пресловутой упаковки и штрих-кода, однако когда все требования магазина были выполнены, от руководства компании пришел отказ: выяснилось, что сети по непонятным причинам не работают с теми фабриками, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Разобраться в юридической стороне данного обстоятельства Константин Маркелов поручил департаменту торговли. Так или иначе, в ходе встречи стало понятно: в войне местных производителей с «сетевиками» виноваты обе стороны. У первых зачастую возникают сложности с поставками и презентабельным видом товара, а вот вторые чинят различные преграды в виде штрафных санкций, жестких условий и нежелания вести долгие переговоры. Вот почему, как справедливо подчеркнул Константин Маркелов, эти проблемы нужно решать не поодиночке, а совместными усилиями. «Безусловно, требования к упаковке должны выполняться. Мы готовы работать с каждым поставщиком отдельно, доводя его продукцию до стандарта, - сказал Маркелов. - Наша задача – создать выгодные условия и для поставщиков, и для сетевых компаний. Я надеюсь на тесное сотрудничество в этом направлении. Прошу вас довести наш разговор до федерального начальства». Теперь министерство экономического развития региона начнет проводить регулярные совещания с каждым представителем враждующих сторон. Кроме этого, будет вестись ежедневный мониторинг ситуации с астраханскими производителями, о результатах которого вице-губернатору будут докладывать каждую неделю.
Источник: www.asip.ru

Еще новости:

24.12.2022  Caviar выпустил бриллиантовый iPhone 14 Pro Max почти за 31,5 млн рублей
04.12.2022  В российских мегаполисах зафиксирован значительный рост цен на частные дома
27.11.2022  84% всех покупок по подарочным картам совершается в офлайне
31.10.2022  За 12 лет интерес к жизни в других странах снизился более чем в 2 раза
17.10.2022  Каждый третий родитель оценил питание школьников на "хорошо" и "отлично"
10.10.2022  Россияне стали отказываться от стратегии "больше тратить" в пользу бережливости
27.09.2022  2 из 3 россиян поддерживают кредитную амнистию для мобилизованных

Возврат к списку