01.10.14 20:04 |
Астраханские судостроители сдали современное судно класса «река-море» |
Вчера знаменательное событие отметили судостроители одного крупных заводов Астраханской области — ССЗ «Лотос». В первый коммерческий рейс вышел сухогрузный теплоход «Анатолий Сиденко», его длина почти 140 метров. Это уже второе судно нового для заводчан проекта RSD49 — современный сухогруз класса «река-море» с высокой автоматизацией, предназначенный для экспортно-импортных перевозок различных грузов. Строительство сухогрузов такой сложности стало настоящим прорывом верфи — раньше завод строил в основном корпуса судов. Заказчики работой астраханских корабелов остались довольны. Первый сухогруз проекта — «Владимир Захаренко», переданный компании «Анкор» в марте этого года, уже успел поработать в Азовском, Каспийском, Средиземном и Чёрном морях.
С успешным завершением проекта RSD49 коллектив «Лотоса» поздравили представители объединённой судостроительной корпорации, ЗАО «Росшельф», регионального министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов и компании-заказчика. Заслуженные работники верфи, трудившиеся над судном «Анатолий Сиденко», были отмечены почётными грамотами губернатора Астраханской области Александра Жилкина, которые вручил заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Дмитрий Антонов.
Сухогруз «Анатолий Сиденко» имеет максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала габариты. Вместимость его грузовых трюмов 10 920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж — 10 человек, мест — 12. Повезёт новый сухогруз в рейс капитан Сергей Буков, который был первым и на судне «Владимир Захаренко». «Здесь есть большой центральный трюм, который может делиться, что позволяет судну перевозить такие грузы, которые не под силу другим сухогрузам типа „река-море“. Так, некоторые суда перевозят груз на палубах, сухогруз проекта RSD49 может поместить всё в свой трюм и перевозить негабаритные грузы по всем требованиям безопасности. Высокий класс автоматизации, поэтому экипаж всего 12 человек. Ограничение по волне в море солидные — до 6 метров. Также здесь созданы лучшие условия для персонала, судно отвечает всем последним параметрам международной конвенции по охране труда», — рассказывает капитан.
По словам врио генерального директора ОАО «Судостроительный завод «Лотос» Владимира Кулакова, мощности и персонал предприятия готовы к качественному и своевременному выполнению заказов: «Я думаю, что строительство и своевременная сдача судов такого качества, и выше, мы сделаем традицией. Для предприятия это очень важный заказ, это современное судно, которое не имеет аналогов в классе „река-море“ по своим сухогрузным параметрам. На него уже обратили внимание многие российские заказчики и компании ближнего зарубежья».
На торжественной церемонии присутствовали также представители делегации казахстанской судоходной компании. Сейчас для партнёров из Прикаспия группа «Каспийская энергия» строит шесть буксиров на головной верфи — Астраханском судостроительном производственном объединении. График сдачи подписан. Первый буксир верфь планирует сдать в конце октября — начале ноября этого года.
Оба предприятия группы — завод «Лотос» и АСПО работают в полной кооперации. Сейчас идёт «оздоровление» завода «Лотос», большое внимание уделяется социальной сфере предприятия, улучшению условий труда, подготовке завода к зиме.
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку