10.06.13 16:04 |
Электронная подпись и её преимущества |
1 июля 2013 года вступает в силу закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», который существенно расширит область использования электронной подписи, которая ранее была ограничена рамками гражданско-правовых отношений.
Наличие электронной подписи позволит максимально быстро получить доступ к государственным и муниципальным услугам на портале gosuslugi.astrobl.ru. Кроме того, электронный вариант подписи упростит процесс регистрации и авторизации на федеральном портале госуслуг, её наличие позволит избежать заполнения дополнительных форм и ожидания кода активации.
Электронная подпись является «виртуальным» удостоверением личности, гарантирующим, что лицо, которое запрашивает или получает информацию, действительно является автором запроса.
Данный вид подписи имеет несколько преимуществ. Во-первых, с её помощью человек подтверждает подлинность информации, во-вторых, защищает документ от дальнейших изменений. Если же документ был случайно или намеренно изменён, подпись становится недействительной. Электронная подпись, в отличие от личной, не может быть подделана. Это и гарантирует подтверждение авторства — от подписанного документа нельзя отказаться.
Существует три вида цифровой подписи: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Простая электронная подпись (комбинация «логин — пароль») подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.
Использование усиленной неквалифицированной подписи разрешается в случаях, когда при оформлении документа наличие печати на нём необязательно. Она необходима для подтверждения личности лица, поставившего подпись, и позволяет выявить изменения, внесённые после момента подписания электронного документа.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.
Критерии определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением электронных услуг, определены в постановлении № 634 от 25.06.2012.
В данный момент осуществляется работа по реализации возможности подписания заявлений и других документов, подаваемых гражданами. Это позволит перевести в электронный формат большее количество услуг и свести к минимуму личное взаимодействие заявителя с органами государственной власти.
Для получения электронной подписи необходимо обратиться в региональный удостоверяющий центр ОАО «Ростелеком», расположенный по адресу: г. Астрахань, пер. Театральный, 6/7, офис «Интернет». При себе надо иметь паспорт гражданина Российской Федерации, страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку